22.12.2007

РЕПЕРТУАР СЕЗОНА №5


Закрытие Сезона

В «СФЕРАХ» КЕЙТА ДЖАРРЕТТА


Это:
Драматическая импровизация без слов под джазовую импровиазцию на органе 18 века;
аванпремьера (т.е. очень храбрая попытка);
Июньская Страница Театра Книги.
ВРЕМЯ: 9 И 10 ИЮНЯ, С 18.00 ДО 20.30
МЕСТО: БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ
МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА.
ВХОД СВОБОДНЫЙ

читать анонс целиком


БОЛЬШАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ВЕСЕННИМ САДОМ

Время: 5 и 6 мая, 18.00 – 20.30

Место: Киностудия «MOLDOVA-FILM»

(напротив вышки телецентра, Хынчештское шоссе, 61)

Встреча у главного входа в здание

Справки по телефону  0782-80-708

Вход бесплатный.

Не забудьте запастись водой, потому что жарко, и зонтиком, потому что, если начнется дождь, мы пригласим его в игру.
Возможен ли открытый диалог человека с миром, с пространством, с реальностью?.. Чтобы поставить перед собой этот вопрос, мы разработали проект "Большая импровизация". Не скажу, чтобы мы не знали ответа. Нам просто нужно было его получить.

В этой игре ничего не известно заранее. И сюжет, и реплики, и роли актеры находят во время игры.
Главный вопрос театра – "Что происходит сейчас на самом деле?"
Какая история хочет раскрыться?
История – это очень много. Это значит, что мы видим смысл происходящего. Это божественный масштаб зрения, верхний ракурс, общий план, и в то же время – драматический, сверхкрупный, макросъемка мгновения.
Это когда особенно ясно чувствуешь и понимаешь, что целое равно части, а часть – целому.
Есть история человека, история места, история времени. Но заговорить с ней нужно все-таки первыми. Не потому, что иначе она будет молчать, а потому, что иначе мы ее не услышим.

На этот раз наш собеседник – весенний сад. У игры есть тема: неожиданная возможность начать все заново по-настоящему. Вы замечали, что такие возможности – и весна в том числе – всегда неожиданны?
Весна - ситуация, когда выбор нужно сделать по-новому, и все это чувствуют. Пора что-то изменить, что-то еще разглядеть в мире. Пусть даже потом все будет, как раньше, оно уже не будет, как раньше.
Потому что всегда и все происходит по-новому.
Это Cад После Цветения, которое только что закончилось. Но двери еще раскрыты настежь. Деревья сделали все, что могли. А мы?

В игре участвуют реплики из следующих текстов: хокку (Мацуо Басё), «Тристан и Изольда», «Записки Мальте Лауридса Бригге» (Рильке). Надеемся на присутствие музыки (Дюк Эллингтон, «Heaven») в исполнении Степана Бодруга (саксофон).

Благодарим за поддержку: Киностудия «MOLDOVA-FILM», TAXI 14006.



ВСТРЕЧА НА БАШНЕ

Многие – и актеры, и зрители – оказались там впервые, что было дополнительно хорошоА я вообще помню совсем другую Башню. Смотровая площадка была размытым намеком на то, чем стала теперь - золотой овал,мерно дышащие ребра потолочных балок, небесное яйцо, цепеллин, корабль, плывущий над городом...>>далее>>


МЕСТО: СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА МУЗЕЯ ГОРОДА
ВРЕМЯ: 18 И 19 АПРЕЛЯ, 19.00 – 21.00.

Вход бесплатный Вопросы – по телефону 0782-80-708.
«Хорошие истории всегда идут на пользу».
   Джованни Боккаччо 
Возможен ли открытый диалог человека с миром, с пространством, с реальностью?.. Чтобы поставить перед собой этот вопрос, мы разработали проект «Большая импровизация». Не скажу, чтобы мы не знали ответа. Нам просто нужно было его получить. Когда мы его получили, для нас изменилось очень многое. И продолжает изменяться. В этой игре ничего не известно заранее. И сюжет, и реплики, и роли актеры находят во время игры. Главный вопрос театра – «Что происходит сейчас на самом деле?» Какая история хочет раскрыться? >>далее>>





БОЛЬШАЯ  ИМПРОВИЗАЦИЯ 
НА БАЛКОНЕ
МЕСТО: БАЛКОН МУЗЕЯ ИСТОРИИ
ВРЕМЯ: 24 И 25 МАРТА. 13.00 – 15.00.
 
Поскольку играем и вправду на Балконе,
зрительских мест на этот раз всего 10. 
 Вход строго по записи!
А запись – по телефону 0782-80-708.
Напоминаем: вход в Музей стоит 5 лей!

Возможен ли открытый диалог человека с миром, с пространством, с реальностью?.. Чтобы поставить перед собой этот вопрос, мы разработали проект «Большая импровизация». Не скажу, чтобы мы не знали ответа. Нам просто нужно было его получить. В этой игре ничего не известно заранее. И сюжет, и реплики, и роли актеры находят во время игры.
Главный вопрос театра – «Что происходит сейчас на самом деле?»
Какая история хочет раскрыться?
История – это очень много. Это значит, что мы видим смысл происходящего. Это божественный масштаб зрения, верхний ракурс, общий план, и в то же время – драматический, сверхкрупный, макросъемка мгновения. Это когда особенно ясно чувствуешь и понимаешь, что целое равно части, а часть целому. Есть история человека, история места, история времени. Но заговорить с ней нужно все-таки первыми. Не потому, что иначе она будет молчать, а потому, что иначе мы ее не услышим. Конечно, музей Истории должен был в конце концов нас привлечь. Тем более – Балкон, который вызывающе является частью… и целым одновременно. Этой весной, подыскивая  точку игры, мы как-то по-новому поняли, что ни разу не играли в случайном месте. Нужно было опять найти место, с которым очень хочется поговорить.
Вот и нашли. 

  «ПОСЛУШАЙ, АВРААМ…»
Импровизация  на заданную тему
      Время: 18 и 19 февраля, 17.00 – 19.00 (включая общение до и после игры). Место: ZAO-ЗАЛ, помещение Студии. Вход бесплатный, по записи. Тел. 0782-80-708.  
Каким именно образом в наши дни происходит  Откровение?
То есть – диалог человека с Богом на самую актуальную, срочную и даже горящую тему?  Каким, например, оно сегодня может быть? И что с ним делать?
Мы  имеем в виду самое настоящее  Откровение, то есть невозможное, невыполнимое и необходимое одновременно. Ну, например, о том, что разрушение не является законом бытия.
Собственно, это и есть тема нашей игры. 
Тему  мы позаимствовали у Томаса Манна, великого романиста прошлого (ХХ) века. А он ее позаимствовал из книги Бытия. Из истории, с которой вы наверняка знакомы (пусть и не лично). Она повествует о несостоявшемся жертвоприношении. О том, как богоискатель Авраам  получил неожиданное распоряжение свыше – принести в жертву своего сына Исаака. О том, как Авраам вроде бы повиновался, но ангел в последний момент остановил его руку. Вспомнили? Ну вот.
Почему-то оказалось очень важным выяснить в театральной игре, что же произошло  на самом деле. Разобраться нам  помогали, кроме Манна, Кант, Гегель и другие заинтересованные лица.  В результате всего этого тема драматической импровизации так и звучит: НЕОЖИДАННОЕ ОТКРОВЕНИЕ О ТОМ, ЧТО РАЗРУШЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМ БЫТИЯ.
Наш сегодняшний Авраам – художник или психолог-философ, в общем, человек, который так же явно и непосредственно погружен в служение, как его библейский прототип.  Однажды,  чтобы преодолеть тяжелый кризис этого самого служения, он начинает применять разрушение как инструмент. И все-таки успевает отказаться от этого вовремя!
Вот так происходит Откровение с нашим  героем. А как это было с вами?.. Мартин Бубер, один из самых надежных философов ХХ века, дал несколько точных характеристик Откровения, или Встречи с Богом. Это всегда – источник действительно новой информации, и из этого диалога мы всегда выходим немного изменившимися. Другими… Как это почувствовать, как различить? Ну разве что – прислушаться к себе.  Когда слушаешь, слышишь.
  
ПРЕМЬЕРА 

      «ПОСЛУШАЙ, АВРААМ…» 

      Импровизация  на заданную тему 
      Время: 24 и 25 декабря, 18.00. Место: ZAO-ЗАЛ, помещение Студии. Вход бесплатный, по записи. Тел. 0782-80-708.
Томас Манн – крайний. Другой крайний – Альберт Эйнштейн.  
А Пушкин – стрелочник, но его на фотографии не видно.
«Тему мы позаимствовали у Томаса Манна, великого романиста прошлого (ХХ) века. А он ее позаимствовал из книги Бытия. Из истории, с которой вы наверняка  знакомы (пусть и не лично). Она  повествует о несостоявшемся жертвоприношении. О том, как богоискатель Авраам  получил неожиданное распоряжение свыше – принести в жертву своего сына Исаака. О том, как Авраам вроде бы повиновался, но ангел в последний момент остановил его руку. Вспомнили? Ну вот.       Почему-то оказалось очень важным выяснить в театральной игре, что же произошло на самом деле.




     Новая осень… Сюда мы вплыли по тихим водам  сентября, сквозь лагуну Прозрачных лучей.
     В этом драматическом сезоне у нас  две задачи. Только две! Мы учимся у осени прозрачности жеста.
     Драматическая импровизация, которая все лучше  и лучше получается  у актеров, зрителей, а также  нашего общего партнера  по имени Кишинев.
     И партитура.  Именно так называл  постановочные спектакли некто  Гротовский. Наша партитура -  Борхес, его «Сад расходящихся тропок» в  постановке Владимира Шиманского.
     Ну  а с наступлением тепла драма  алхимически восходит к карнавалу, и наш сезон, по доброй  традиции, завершится «Кишиневским Летом 2012».
     Итак, два экстремума: партитурный и  импровизационный.
     Инь и ян
     В 4-м сезоне мы исследовали соединение двух энергий – импровизации и партитуры. И теперь  намерены кое-что вам об этом рассказать.  Вы вообще-то никуда не торопитесь?..
     Инь и ян - это вертикаль и горизонталь, поэзия и проза. Прорыв, способность максимапьно концентрировать энергию; и волна повествования, возможность длительного путешествия, «долгого дыхания», кажется, именно так однажды отозвался о прозе Томас Манн.
     Не  так просто понять, какие наши путешествия  инь, а какие ян.
     Судите  сами. Постановка предлагает нам готовую  структуру происходящего: ян в наличии. Мы ищем ткань, атмсоферу.  Стало быть, постановка – это ян?
     В импровизации мы ищем именно структуру. У нас есть только ощущение, атмосфера. Это инь?
     В связи с этим мы вышли к забавному  в философском плане вопросу. Что является главным:  данность или то, что мы ищем?
     Кстати, ответ сформулировал зритель. Теперь-то он уже актер нового состава Студии (после карнавала и наших сентябрьских курсов), но в тот момент был самым  настоящим  зрителем. Да еще  сидел  в первом ряду. Зовут его по-прежнему Александр Волошин. Как только я спросила,  что же главное,  он сказал: «То, что мы ищем».
     Импровизация, которая требует максимальной концентрации именно на структуре,   стремительного и последовательного поиска и  продвижения к ней – это  ян. А партитурный проект, отягощенный  конкретикой, которая всегда склоняется к природе, к прошлому, всегда консервативна и жаждет одухотворения – это инь.
     Как вы полагаете, полезна ли такая информация вне театра? А вот посмотрим.
     Опыт, извлеченный из постановочной игры: неизвестное присутствует внутри любой определенности. (Если говорить о театре – в каждом партитурном спектакле). Не только присутствует – участвует. И пока  это так, определенность имеет смысл (спектакль живет). Каждый раз даже в повторяющейся структуре (постановке) раскрывается иная информация о человеке и мире. Мы по-разному чувствуем, по-разному осознаем реальность в одних и тех же действиях. Познание непрерывно, потому что в его основе – интерес, тяготение к смыслу, любовь.
     Опыт, извлеченный из импровизации: неуловимая и тонкая позитивная структура, на которую мы интуитивно опираемся, которую мы ищем, существует. От наших усилий зависит ее активизация, выявление, ее участие в пребражении мира… И все неповторимые оттенки этого процесса. Но сама эта стурктура (в импровизации – история, тема) живет независимо от того, знаем мы о ней или нет. Как говорил Виктор Франкл, смыслы не придумываются, а обнаруживаются.   
     Вникать в диалоги инь и ян в игровом  театральном пространстве – весьма полезное занятие.  Оно позволяет  близко познакомиться с сущностью этих энергий и поучаствовать в их волшебном танце, из которого сплетается мир.

     О силе и агрессии
     Кстати  о сущностях… Есть одна распространенная проблемка, связанная с янскими  энергиями. Инь – это покой  и принятие, ян – сила и действие. Так вот, силу почему-то чаще всего путают с агрессией. Агрессия –  негативная сторона ян, которая на самом деле граничит с негативным инь, то есть является страхом.  Высокие янские энергии созидают, а не разрушают. Они защищают свет и очищают реальность от негатива, от зла. Разрушать позитивные явления, человеческую сущность может только негативный ян. 
     Работая с сущностями инь-ян в театре, начинаешь  понимать, что сила, то есть созидание, и негатив – вещи принципиально  разные.  Главная функция ян, как мы уже говорили – активное созидание.  Все остальные проявления  ян - вспомогательные.  Ну, например: если возникает негативная ситуация, препятствующая созиданию, ян действует так.
  1. Ян останавливает разрушение.
  2. Ян расчищает дорогу свету. (Сюда входит и разъяснение, уточнение происходящего, поиск других вариантов и решений.)
  3. Ян созидает свет.
         Первая  функция иногда выглядит довольно жестко, так же как вторая. Но эта жесткость  может исходить только от усиления, концентрации света, а не от агрессии. Именно тут чаще всего происходит ошибка. Вместо того, чтобы наполниться светом и после этого действовать, мы предпочитаем бросаться в бой на авось. Но, не заявив своей воли по поводу наполнения светом, человек наполняется, скажем так, другими вещами. Жить-то надо… Вот и вступает в дело негативный ян. А ведь достаточно дважды вдохнуть свет, чтобы вас подхватила позитивная энергия.
         Надеемся, что вы сумеете как-либо приспособить к делу эту пользительную алхимическую информацию, которую мы извлекли из процессов 4-го сезона.  
     ПЕЙЗАЖИ ИГРЫ 
     Ну  что ж, вернемся к будущему, которое нас нетерпеливо ожидает.
     Поскольку у каждого театрального сезона –  своя тайна, мы не торопимся начинать. Сначала нужно самим войти  в новый пейзаж, а затем приглашать туда друзей. Тем более, что наш сезон завершается в августе, а почти все проекты связаны с новыми исследованиями и разработками. 
     Кроме того, случилась очень важная и  радостная вещь: через летние ворота карнавала в Студию вошел второй состав актеров, у нас появились  шестеро новых студийцев. Они примут участие в репертуарных импровизациях, но мы надеемся вместе с ними нанести визит в пространство хокку и возобновить проект «Басё. Короткое путешествие». 
     Итак, назовем проекты и ориентировочные  – пока что – сроки и места  игры.
     ДЕКАБРЬ
     ОТКРЫТИЕ  СЕЗОНА 
     У НАС ПРЕМЬЕРА! 
     «ПОСЛУШАЙ, АВРААМ…»
     Импровизация  на заданную тему. 
     Материал  этой игры – удивительные подробности одного разговора Авраама с Богом.
     Тема – неожиданное откровение о том, что разрушение не является законом бытия.
     Драматический сюжет: некто в своем искреннем служении высшему применяет разрушение как инструмент. И все-таки успевает отказаться от этого вовремя.
     ЯНВАРЬ
     «ПОСЛУШАЙ, АВРААМ…» Импровизация на заданную тему. 
      

     ФЕВРАЛЬ
     «САД  РАСХОДЯЩИХСЯ ТРОПОК». Постановка по рассказу Хорхе Луиса Борхеса. Режиссер Владимир Шиманский.
     «Сад» Борхеса – роман в рассказе, дополнение к пушкинскому роману в стихах и гоголевской поэме в прозе. Можно на одну полку поставить, если у вас есть такая полка… Отметим, что Борхес – мастер короткого жанра, другой возможности создать роман у него не было, и не создать – тоже не было: роман этот необходим.Почему? В чем актуальность его лабиринтово-аргентинской магии?
     В основе нашего спектакля – возможность принятия бесконечности или отказа от нее. Именно этот выбор совершает семья Цюй Пэна. Мы – актеры и зрители – очередные действующие лица этой борхесовской истории, игровой смысл которой – всегда существующая возможность вернуться к себе. Непредсказуемость и неизбежность спасения.
     Как это произойдет здесь и сейчас?

     МАРТ, АПРЕЛЬ 
     «САД  РАСХОДЯЩИХСЯ ТРОПОК» 
     БОЛЬШАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
     Максимальный  контакт с неизвестным.
     И  тему, и сюжет, и текст актеры находят во время игры. 
     БАСЁ. КОРОТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
     (Исполняет  второй состав  Студии!)
     В репертуаре - с ноября 2008 года. Это ритуально-драматический цикл из 11 моноспектаклей. Импровизация на тексты великого японского поэта Мацуо Басё. Он жил и умер в пути, его путешествие никак не назовешь коротким, но трехстишия хокку, которые он создавал – самая короткая дорога к бесконечности. Какие драматические истории раскрываются в пространстве Басё? Этот проект, охвативший стихи всех циклов года, восходит к осени или весне, которые собирают и отражают в себе все сезоны.

     МАЙ
     «САД  РАСХОДЯЩИХСЯ ТРОПОК» в цветущем саду. 
     Завершаем драматический сезон.

     ИЮНЬ, ИЮЛЬ 
     Карнавальные  тренинги для зрителей, подготовка карнавала.

     АВГУСТ
     Карнавал  КИШИНЕВСКОЕ ЛЕТО 2012!
     СЕНТЯБРЬ
     Набор и обучение актеров  для нового состава  Студии (бесплатно).

Далее...

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Cтудия Театральной Импровизации. (с) 2010 ZAO