«Аргументы и факты в Молдове»
Два дня плескалась в столице стихия карнавального времени! На улицах, крылечках, лестницах вспыхивали прозрачные, как сон, театральные ритуалы, зрители становились актерами, заново собравшийся легендарный «Cuibul» и музыканты из группы «Йодактив» создавали под открытым небом свои музыкальные пейзажи, и ощущение счастья так легко раскрылось в тихом интерьере города, что стало ясно: он, как и мы, стремится к этому. Медленно и неуклонно Кишинев плывет навстречу счастью, словно сухопутный карнавальный корабль.
- Ритуал за углом
Студия Театральной Импровизации совместно с «Atelierul viitorului» и при поддержке столичной примэрии во второй раз провела ежегодный карнавал «Кишиневское Лето». Тема игры – летний максимум света и счастья, который можно ощутить и принять. Карнавалов в мире вроде бы хватает. Чем отличается от них кишиневский праздник?
«Может быть, обновлением философского начала? – отвечает вопросом на вопрос Елена Кушнир, директор Студии. – Древний карнавал был общим игровым прорывом к настоящему в себе и в мире. Ложное исчезало, причем ложью оказывалось именно зло, в том числе смерть. А если все по-настоящему, значит, человек реализуется, проще говоря – исполняет заветные желания. Вот для этого и нужен карнавал: он помогает быть собой вплоть до исполнения сокровенного, которое очень важно услышать и воплотить. Сначала – в карнавальных ритуалах, а потом и в жизни. Все-таки опыт… Не забудьте определить свое самое главное желание на ближайшее время – и храбро исполнить его. После карнавала это будет легче, чем вы думаете».
Ну как вам кишиневский формат? Слишком сложно и неуловимо? А разве радость просто дается? Сейчас она живет на кишиневских улицах по-новому. Идешь, к примеру, в магазин, и вдруг за углом – карнавальный ритуал… Кстати, что это за штука?
«Самый простой жест может превратиться в открытое общение с миром, если он становится выявлением вашей внутренней бесконечности. Нужно всего лишь прислушаться к себе и уловить, какое именно светлое движение вам хочется сделать здесь и сейчас», - поясняет Владимир Шиманский, художественный руководитель Студии. «Найти свой театральный ритуал нетрудно, - рассказывают зрительницы и карнавальные актрисы Мария Гурская и Ирина Юркина. – Самое главное – обратить внимание, что после этого изменилось в тебе». И костюмы, и мини-спектакли зрители-актеры создавали на студийных тренингах, а потом играли на улицах вместе с актерами Студии. «Хороший костюм не скрывает тебя, а выявляет, - говорит Маша. – Иногда достаточно одной детали. Соедините старую соломенную шляпу и разноцветные ленты, которые стекают с нее, словно дождь – и готов настоящий карнавальный инструмент для преображения человека и мира».
- Лев и Арка
В первый день шествие прорастало из Нижнего города к Центру, то есть вверх.. На малом крыльце Органного зала актеры Студии сыграли драматическую импровизацию, реплики звучали на русском и румынском языках. Крыльцо и правда очень маленькое, а лев – очень большой. Все это казалось сюрреалистической комнатой, а в огромное окно актеры смотрели как будто наружу, а не внутрь здания; рассказывали друг другу, какие пейзажи там видят..
Во второй день линия шествия спускалась, как луч, из Верхнего города к Центру. Среди первых ритуалов были Разговоры с Башней. Кому-то из вас хотелось побеседовать с водокачкой возле Универа? Ну так вперед. Она уже не удивится.
В центральном парке карнавал подхватили летние ритмы группы «Cuibul», вспыхнул маленький, очень веселый концерт, и классно танцевалось в фонтане, по колено в зеленой воде. Завершили игру под Триумфальной Аркой. Последним ритуалом было - пропеть «Да» летнему свету и счастью. Этот хор длился и длился, все новые волны «Да» поднимались в нем.
Демьяна Ульянова
Далее...
0 коммент.:
Отправить комментарий